Прелестный балет посмотрела я дважды – 10 апреля в Мариинском, и 26 апреля – в Михайловском театре. В детстве тоже когда-то смотрела, не помню уж где.
Обе постановки – классические (Августа Бурнонвиля, 1836 г., версия Эльзы Марианны фон Розен), разница на взгляд непрофессионала минимальная, только вот в Михайловском решили одну из сцен с сильфидами в волшебном лесу заменить на поиски Джеймса его невестой и друзьями, закончившиеся тем, что колдунья Мэдж сосватала Эффи с отвергнутым было поклонником Гюрном. Ведьму в обоих театрах изображают мужчины.
Любопытна история балета - первая постановка в Париже (1832 год) пользовалась огромным успехом, и Парижская опера назначила огромную цену за партитуру, в результате в Копенгагене музыку заказали другому композитору - Херману Лёвенскьольду, о котором в рунете сразу информации не найти. Я посмотрела в сети и первый, французский, вариант. На мой взгляд, шотландские мотивы, внесённые датчанином (или норвежцем?) очень удачно обогатили спектакль.

В Мариинском Сильфида показалась мне тяжеловата, Джеймс (Антон Корсаков) понравился, но самое яркое впечатление произвёл Гурн (Юрий Смекалов), уморительно изображавший крылья сильфиды. Вот не сказать, почему – в Мариинском я чуть под стул не упала от смеха, а в Михайловском артист помахал руками – и ничего.
Посмотреть «Сильфиду» ещё один раз в другом театре я решила из-за очень понравившегося мне танцовщика Виктора Лебедеваграфа Вишенки в «Чиполлино».
Надо сказать, в этой роли он произвёл меньшее впечатление, зато Сильфида – Екатерина Борченко, чудо как хороша.



читать дальше

@темы: театр