14 февраля 2013
Оперу Рихарда Штрауса я впервые услышала в 1999 году в Вене. Поняла из текста только «Цурюк, цурюк» - «назад, назад», и всё-таки осталась под впечатлением. Мощная, энергичная музыка, опера идёт примерно час пятьдесят без антракта и слушалась на одном дыхании. Декорации и костюмы с претензиями на глубокий смысл – сцена мрачная, полупустая и с памятником (остатками памятника? – уже плохо помню) в стиле тоталитаризма на заднем плане. Певицы были одеты в некие полулохмотья и колпаки. Главную партию пела здоровущая тётка, нагрузка на неё колоссальная – вообще не уходила со сцены и пела большую часть времени. Сейчас на сайте Венской оперы я не нашла эту постановку. Нашла в сети описание (возможно, не той самой, которую видела я, а более поздней), но так акцентированы надуманные автором отзыва стороны произведения, поэтому ссылку давать не буду.
Нашла в сети фотографию певицы Деборы Поласки, её Электра именно такая, как я запомнила.

+7читать дальше
Оперу Рихарда Штрауса я впервые услышала в 1999 году в Вене. Поняла из текста только «Цурюк, цурюк» - «назад, назад», и всё-таки осталась под впечатлением. Мощная, энергичная музыка, опера идёт примерно час пятьдесят без антракта и слушалась на одном дыхании. Декорации и костюмы с претензиями на глубокий смысл – сцена мрачная, полупустая и с памятником (остатками памятника? – уже плохо помню) в стиле тоталитаризма на заднем плане. Певицы были одеты в некие полулохмотья и колпаки. Главную партию пела здоровущая тётка, нагрузка на неё колоссальная – вообще не уходила со сцены и пела большую часть времени. Сейчас на сайте Венской оперы я не нашла эту постановку. Нашла в сети описание (возможно, не той самой, которую видела я, а более поздней), но так акцентированы надуманные автором отзыва стороны произведения, поэтому ссылку давать не буду.
Нашла в сети фотографию певицы Деборы Поласки, её Электра именно такая, как я запомнила.

+7читать дальше