Погуляв по выставке картин из Прадо, мы с подругой решили дойти до зала испанской живописи, благо, в Эрмитаже коллекция тоже очень хорошая.
Апостолы Пётр и Павел на первый взгляд кажутся сдержанными, яркой мистики в картине нет, но лица очень выразительны, и диалог рук энергичный. Вторая картина – "Благовещение", похожа на "Святое семейство" из Прадо – искажённые пропорции, нереальный свет, напоминающий постимпрессионизм.

читать дальше
Апостолы Пётр и Павел на первый взгляд кажутся сдержанными, яркой мистики в картине нет, но лица очень выразительны, и диалог рук энергичный. Вторая картина – "Благовещение", похожа на "Святое семейство" из Прадо – искажённые пропорции, нереальный свет, напоминающий постимпрессионизм.


читать дальше
Помимо безумных цветов ещё и пропорции лиц искажены.
На самом деле, я часто сталкивалась с подобной реакцией, он в этом смысле уникален. Если посмотреть как он кладет мазки *например при написании кружевного воротника на известном портрете мужчины* видно, что техника почти современная. Он выбивался из своего времени и колоритом, и манерой и небывалой экспрессивностью.
Хотя и учился у Тициана, писавшего совсем иначе.
Помимо безумных цветов ещё и пропорции лиц искажены.
Они не безумные, просто очень контрастные. Краска будто просвечивает через холст, за счет техники кладки - жженая умбра поверх белого грунта. Отсюда получался его характерный цвет, как например на картине с апостолами. За что люблю особенно - его руку ни с кем не спутаешь.