Сходила на спектакль в Малый драматический на Рубинштейна, "Три сестры". Давно не была в театре, так что в любом случае новые впечатления.
Пьесу я в своё время не одолела, я у Чехова рассказы люблю, но впечатление чего-то унылого остались, поэтому депрессивность постановки, на мой взгляд, тексту вполне соответствовала. Разговоры о работе, как тоскливо без работы, и как надоела работа, мечты о Москве, не знаю, как в те времена, а ныне вызвали в зале смех. Возможно горький.
Актёры мне большей частью понравились, а из актрис, игравших сестёр, только старшая (Ольга) весь спектакль проговорила нормальным голосом. Две младшие (особенно Ирина), бедняжки, сорвались на трубные гласы.
Я немного обсудила спектакль в компании, с которой ходила, услышала критику и голосов, которые женщинам нужно ставить, и депрессивности, и режиссёрской трактовки - дореволюционные генеральские дочки, знающие по три языка, закатывали истерики, чего быть не могло. Тут я не знаток, смотрела на них, как на обыкновенных девиц с тараканами. Жалко их было. Их брата, затюканного сначала отцовским воспитанием, потом сёстрами, под конец уж женой – тоже.
Декорации аскетичные, мрачные. Попытайся постановщик изобразить нарядные картины старого быта, возможно, контраст с общим настроением уныние бы усилил.
Пьесу я в своё время не одолела, я у Чехова рассказы люблю, но впечатление чего-то унылого остались, поэтому депрессивность постановки, на мой взгляд, тексту вполне соответствовала. Разговоры о работе, как тоскливо без работы, и как надоела работа, мечты о Москве, не знаю, как в те времена, а ныне вызвали в зале смех. Возможно горький.
Актёры мне большей частью понравились, а из актрис, игравших сестёр, только старшая (Ольга) весь спектакль проговорила нормальным голосом. Две младшие (особенно Ирина), бедняжки, сорвались на трубные гласы.
Я немного обсудила спектакль в компании, с которой ходила, услышала критику и голосов, которые женщинам нужно ставить, и депрессивности, и режиссёрской трактовки - дореволюционные генеральские дочки, знающие по три языка, закатывали истерики, чего быть не могло. Тут я не знаток, смотрела на них, как на обыкновенных девиц с тараканами. Жалко их было. Их брата, затюканного сначала отцовским воспитанием, потом сёстрами, под конец уж женой – тоже.
Декорации аскетичные, мрачные. Попытайся постановщик изобразить нарядные картины старого быта, возможно, контраст с общим настроением уныние бы усилил.
Но это же Додин, у него очень своеобразный стиль, а минимализм всегда выступал рефреном всех постановок. Меня он тоже порой шокирует, но есть в нем что-то такое притягательное и увлекающее.
Трудно сказать, в чём причина - может, не хочет, может, считает - если сделать очень качественные декорации не по силам, лучше и не пытаться.
И Чехова не люблю.
Чайку в Александринке до конца так и не до смотрела.
Согласна, что рассказы более располагают...
было бы желание, как говориться...
Falchi , извините, но какое именно произведение оставило у вас светлое чувство и в чем эта светлость выражается?... Быть может "Медведь"?
Я не поклонница Антона Павловича, поэтому мое знакомство с его творчество выражается в томе "Чехов А.П. Рассказы. Повести. Пьесы", да и то поневоле.
Поэтому мне интересно.
Я не поклонница Антона Павловича
А я наоборот. У меня полное собрание сочинений, плюс письма, воспоминания современников и пр. Из русской классики наряду с Гоголем единственный автор, про которого я могу сказать что очень его люблю.
Я фильм с Чуриковой смотрела, правда, не полностью.
Мне тоже у Чехова больше рассказы нравятся, в своё время все прочитала, наверное.
Посмотрев "Трех сестер" или даже "Чайку" с "Вишневым садом"
Насчёт "Трёх сестёр" могу согласиться о старшей, Ольге. Она зверски устаёт, но у неё есть настоящее дело, и тронула её забота о старой няне. С Ириной непонятно, не знаю, как в пьесе, но в спектакле создалось впечатление, что она слишком легко переступила через смерть жениха (хотя и нелюбимого).
"Вишнёвый сад" - последняя сцена, где "человека забыли" перечеркнула всё светлое, если я его там могла заметить.
Все таки это довольно существенно, согласитесь.
"Чайка" заявлена как комедия, к примеру, а ставят ее преимущественно как "реалистическую драму" и то, в лучшем случае.
К тому же я не совсем понимаю (читала очень давно, смотрела всего раз да и то, не совсем до конца), что может ждать впереди читателя-зрителя, после финальной сцены самоубийства...Мне тоже у Чехова больше рассказы нравятся, в своё время все прочитала, наверное. Скрипка Ротшильда? )
Но перечитывать стану лишь на необитаемом острове))))))))))))))))))))))))))))
"Вишнёвый сад" - последняя сцена, где "человека забыли" перечеркнула всё светлое, если я его там могла заметить. Там априорно "светлости" нет))
И в своём роде интересен "Дом с мезонином" - где старшая сестра, вкалывающая учительницей и тратящая деньги на помощь бедным, выведена очень неприятной особой, а младшая, ничем полезным не занимающаяся - милашка.
Мезонин - самое яркое школьное воспоминание о Чехове, после которого я поняла, что по своей воле вряд ли буду его читать. даже не то, чтобы яркое, а отчетливое "нинада".
Когда спустя много лет пришлось читать, поняла, что первое впечатление не обмануло. Чехов и Достоевский, имхо, не для северных венецианцев((
Достоевского в своё время читала запоем, в отличие от Толстого.
Можешь полюбопытствовать: фееричный разбор чеховских "Душечка" и "Попрыгунья". Но я предупреждаю!
gleza.livejournal.com/294486.html
, несмотря на то, что Зо цыник!Diana-spb прочитала, пасип)))